В большинстве случаев снижения холодопроизводительности системы кондиционирования в автомобиле диагностируется необходимость заправки холодильного агрегата фреоном. Эта работа относится к виду ремонта автокондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/. Периодическая доливка хладагента обусловлена конструкцией самой системы кондиционирования и связана с наличием большого количества резинотехнических деталей, в отличие от домашних холодильников. В автомобильном агрегате широко применяются резиновые трубки и уплотнители, а они не могут обеспечивать полную герметичность системы по хладоновому газу. Естественная утечка хладагента не является признаком неисправности и, в большинстве случаев, требуется не очень большое количество фреона для восстановления необходимого уровня.
Основные правила диагностики перед заливкой фреона
Перед заправкой обязательно проводиться визуальный осмотр всей системы кондиционирования для возможного выявления на ранних стадиях дефектов, требующих более серьезного ремонта. При осмотре проверяются:
- состояние ремня привода компрессора;
- наличие подтеков масла в местах соединения деталей;
- изношенность трубопроводов;
- биение шкива;
- состояние радиатора и чистота фильтра салона;
- работоспособность вентиляторов системы кондиционирования.
Далее приступают к диагностике утечек галоидным течеискателем даже при отсутствии визуальных признаков негерметичности. Следующим шагом является диагностика работы системы по показаниям контрольных манометров. Результатом этих действия является выдача рекомендации по простой заправке фреона или с проведением ремонтных работ.